Филиал ВДНХ
Адрес – Москва, Ярославская ул., 8, корп. 6
Расписание
Суббота
✅ 12.30-13.15
✅13.15-14.00,
✅14.00-14.45,
✅14.45-15.30.
Тренер – Драчиков Федор Васильевич
Драчиков Федор Васильевич
Тренер по шахматам
Нейропсихология и шахматы.
Интеллектуальная деятельность человека является одной из его основных особенностей и самой сложно устроенной психической функцией.
Каким образом головной мозг и центральная нервная система обеспечивают процесс мышления и принятия решений?
Об активности головного мозга во время шахматной партии пишут исследователи и ученые не первый год (рекомендуем к прочтению статью Танделова, И. С. Нейробиологическое исследование активности головного мозга во время шахматной партии).
В результате многочисленных исследований установлено, что при просчитывании ходов у шахматистов одновременно работают два полушария. Правое полушарие адаптировано к зрительному восприятию и распознает уже изученные ситуации на доске, учитывая опыт прошлых игр, а левое — анализирует все возможные ходы.
И это ещё не всё! Доказано учёными, что умственные нагрузки вызывают серьёзные изменения в электроэнцефалограмме в диапазоне альфа-ритмов вплоть до синхронности. Синхронность — это измерение способности мозга осуществлять внутренний «диалог» между различными его участниками. Синхронность дает нам представление насколько эффективны согласованность или рассогласованность работы мозга сами по себе или при решении определенных задач.
Подобная высокая синхронизация биоритмов, отражающая психическую саморегуляцию для сравнения с шахматистами, отмечалась только у квалифицированных работников службы безопасности.
Игра в шахматы является идеальным способом для изучения творческого процесса, когда шахматист находится в условиях реального интеллектуального стресса, а не его моделирования.
Надеемся, после прочтения статьи у Вас не осталось сомнений по поводу того, записать или не записать ребёнка на пробный урок к Драчикову Федору Васильевичу.
До скорой встречи!
Абрамова Надежда Васильевна
клинический психолог, нейропсихолог, психотерапевт, специалист в области сенсорной интеграции, аспирант кафедры психологии и педагогической антропологии МГЛУ, преподаватель кафедры психологии ММУ, основатель и руководитель детского центра развития «Клуб Совёнок» г. Москва.